Life goes on; life stays the same; everything changes (с)
Эти дни посвятила чтению(Ну, не только, конечно). Привезла из Киева две последние книги про Аниту, «Энциклопедию мифов» Фрая(и одно, и другое давно хотела), но начала именно со случайно купленного Крапивина. Хотя не совсем случайного, я его обожаю лет с десяти, просто покупать я его не собиралась. А тут увидела нечитанную книгу и не удержалась. «Лоцмана» и «Кораблики» прочитала, «Синий треугольник» еще ждет.

«Лоцман» очень похож на «В ночь большого прилива», а «Кораблики» на «Голубятню». Я понимаю, что эти книги все как бы из одной серии, и не имею ничего против. Мне даже нравится некая параллельность сюжетов(хм, нашла словечко, «параллельность», уж очень оно сюда подходит). Игорь из «Лоцмана»-это тот самый Сергей из «Ночи», та самая история превращения в мальчика, только за Сашку в «Ночи» одновременно и Володька, и Братик. Я даже увидела в «Лоцмане» одного персонажа, похожего на Дэна. А уж схожесть «Корабликов» и «Голубятни»-тут еще проще. История Петьки и Питвика прекрасно сочетается и с историей Яра, и с историей Гельки. Опять время, опять скважины, опять расколовшиеся кубики паралельных миров. Хотя следует заметить, что и в «Лоцмане» есть что-то от «Голубятни»(нпр, Мост, поезд), так и в «Корабликах» от «Ночи».

Вообще, все эти мои замечания ни в коем случае не были критическими, мне наоборот безумно нравилось то, что я нахожу знакомые моменты в новой книге. Например, поиски Петьки Питвиком-это же та самая Желтая тоска Яра. Юджин напомнил Глеба.

Хотя дело, пожалуй в том, что через все творчество Крапивина проходят определенные мотивы-барабан, тополя, море, часто самолеты, паралельные миры, образ ждущей матери(именно образ), чаще всего отсутствующий отец, дружба ребенка и взрослого.



И как бы оффтопом-мои самые-самые любимые крапивинские персонажи-Гелька из «Голубятни» и Даня из «Бронзового мальчика». А отсутствие сильных женских персонажей в его книгах меня никогда не смущало-может, они мне просто не нужны?


@музыка: Delicate by Damien Rice

@настроение: Спокойно-раздраженное