Life goes on; life stays the same; everything changes (с)
There's a certain slant of light,
On winter afternoons,
That oppresses, like the weight
Of cathedral tunes.
Emily Dickenson
On winter afternoons,
That oppresses, like the weight
Of cathedral tunes.
Emily Dickenson
Вы когда-нибудь пробовали читать книгу, не зная о ней ничего? Когда название и имя автора ни о чем не говорит, не знаешь жанра или стиля, и поскольку читаешь в электронном варианте, то даже и на обложке не можешь увидеть картинку, прочесть аннотацию? Собственно, сегодня вот так я читала эту книгу. Вообще на самом деле я подозревала, что это скорее будет книга для подростков и/или что-то мистическое, потому что большинство скачанных книгу у меня именно таких. Но не факт. В общем, начала читать, на втором абзаце мне стало любопытно, ну и все, пропала. Потому что именно в этот раз книга оправдала интригу первого предложения:
Someone WAS LOOKING AT ME, a disturbing sensation if you're dead
Хотя на самом деле тут дело совсем не в интриге. Есть Хелен, которая мертва уже 130 лет, но почему-то спаслась из своего леденящего ада (как она то помнит), и зацепилась за Святую - женщину, которая была ее первой спутницей. Потому что Хелен-дух, призрак, которого никто не видит и который ничего не может сделать физически, плюс Хелен "закреплена" за одним человеком, от которого она не может удаляться дольше чем на пару десятков метров, и так до смерти этого человека. Вначале была Святая, потом Рыцарь, потом Сценарист и Поэт, а теперь мистер Браун, школьный учитель. Но однажды ее замечает один из школьников, Билли Блейк. Как выясняется, на самом деле при передозировке наркотиков дух Билли покинул тело и в него вселился Джеймс, который был таким же призраком как и Хелен последние 90 лет, только он был закреплен не за людьми, а за определенным местом. У Хелен и Джеймса начинается такая странная лавстори, а вообще Хелен мечтает о яблоках. И тут Джеймс предлагает ей найти такое же тело, без хозяина, пустое и звенящее тело. И Хелен находит Дженни, 15летнюю дочь религиозных родителей, которая не выдержала всех правил и запретов и сбежала из тела еще месяцы назад. Но Хелен не зря думает, что так просто и хорошо не бывает. Потому что пусть она ничего не помнит о своей прошлой жизни, но знает, что совершила какое-то страшное преступление, за которое ей хэппи-эндов не ждать.
Оно все от первого лица Хелен, которая таки женщина конца 19ого века, пусть и присутствовала она всегда рядом все эти 130 лет, поэтому в языке рассказа оно таки чувствуется. И оно местами мрачно, местами жутко-но именно тем, что большинство монстров создают или сами себе люди, или их создают их близкие. Но при этом это одна из самых удивительных лавстори, которые могут быть. Это история Хелен и Джеймса, и это история Дженни и Билли.