Тема - АУ по любому из клипов группы. Мой фик - под катом, фик
Chumy - в комментариях.
Название: I know I’ll fade
Фандом: One direction
Персонажи: Зейн Малик
Объём: 820 слов
Тип: джен
Рейтинг: PG-13
Саммари: Зейн получает свое письмо в понедельник. «Мистер Малик, вы были избраны участником сорок второй Чистки. Двадцать третьего августа текущего года вы должны...» Он не читает дальше. Остается меньше недели.Авторские примечания: АУ по клипу “Gotta be you”. Deathfic. Беты все так же нет.
читать дальшеЗейн получает письмо в понедельник. «Мистер Малик, вы были избраны участником сорок второй Чистки. Двадцать третьего августа текущего года вы должны...» Он не читает дальше. Остается неделя.
В понедельник он молчит. Позволяет себе не думать о смятом письме.
Во вторник он говорит сестрам. Делает кофе и, словно между прочим, объявляет:
– Мне надо будет скоро уехать. В воскресенье.
Сафаа непонимающе хмурится.
– Но занятия начинаются только...
– Он говорит не о занятиях, – перебивает ее Дония. Не смотрит на Зейна, убирает недоеденный завтрак в холодильник (они не могу себе позволить выбрасывать еду, никто не может себе этого позволить, несмотря на все старания правительства) и уходит в свою комнату.
В среду он отправляется гулять. Ходить без дела по городу не запрещено, но могут быть проблемы. Могли бы быть, но он в списках, что ему еще могут сделать? Он считает пустые дома, сбивается, считает снова.
В четверг и пятницу он спит.
В субботу он снова перечитывает письмо. Полностью, несколько раз. «Избраны участником сорок второй Чистки». Участники. Словно Чистка – это что-то, в чем ты сам решаешь принять участие. Побыть, вернуться домой и рассказать родителям. Только вот родителей нет. Отца – полтора года. Мамы – год. Одиннадцатая Чистка. Восемнадцатая Чистка. Тогда давали меньше времени, чтобы подготовиться. Чтобы смириться. Меньше времени, чтобы участники не вздумали сбежать. Поначалу побегов было много. Успешных – ни одного.
В воскресенье Зейн встает рано. Оставляет свой завтрак младшим, его все равно вечером покормят. Так говорят. Целует два лба – они пытаются держаться, не плакать, но Сафаа почти сразу отворачивается, прячет лицо. Он смотрит на дверь комнаты Донии, нервно проводит пальцами по волосам. Если она не выйдет попрощаться… Он сам не смог попрощаться с отцом. Отказался. Ушел на весь день и сидел у реки, пока не скурил последние четыре сигареты. Кажется, это были вообще последние. Когда вернулся, мать ничего не сказала. Обняла крепко и долго держала. Так же крепко обняла его спустя полгода, когда прощалась уже она.
Зейн надевает куртку, выходит из дома – в последний раз, – и на улице его догоняет Дония. Сжимает его в объятиях так крепко, что Зейн боится синяков. Боялся бы раньше.
– Прости, – говорит она.
– Все нормально, – криво улыбается он.
Она кусает губы – его всегда раздражала эта привычка.
– Я думала, что следующей буду я. Я старше.
Он ничего не отвечает. Сейчас это работает не так, они оба знают. Раньше – да, списки составлялись по возрасту. Сейчас же Зейн лишь рад, что не застанет момента, когда Сафаа и Валия получат письма. Если они их получат, исправляет сам себя он. И почти верит.
– Береги их, – кивает он в сторону дома.
– Сколько смогу.
Лишь это сейчас и возможно обещать.
Зейн садится на поезд – все было подробно описано в письме. Вагон совершенно пуст. То ли так мало желающих куда-то путешествовать, то ли его балуют напоследок. Или же просто на поездах некому ездить. Ему не совсем понятно, зачем пускать поезд для него одного, особенно когда… Но ему давно ничего не понятно. Примерно со дня первой Чистки. Тогда она еще называлась просто Чисткой. Никто не знал, что спустя три месяца последует вторая. Сейчас Чистки проходят почти каждую неделю. И каждую неделю Премьер-министр объявляет «Осталось совсем немного, наша страна на пороге восстановления. Мы должны быть благодарны нашим братьям и сестрам, матерям и отцам, за их участие…». Участие, снова это слово. Премьер-министру сорок семь лет. Зейн готов поспорить, что родители того тоже еще живы. После восьмой Чистки в стране не осталось людей старше сорока лет. Не должно было остаться. После тридцатой средний возраст населения упал до двадцати трех лет. По официальным данным.
Зейн сходит с поезда и идет, сверяясь с картой. Нужное место – в лесу. Он не знает, всегда ли так – места предыдущих Чисток не объявлялись официально. Поначалу – из опасений, позже – по привычке. Рядом с Зейном идут четверо парней – кажется, один из них приехал на машине, другой оставил у леса мотоцикл. Зейн не знал, что они еще разрешены. Эти четверо знакомятся по дороге. Зейн молчит, делает вид, что не слышит.
На поляне у озера (Зейн лениво задумывается, подбиралось ли это место из-за вида, вроде прощального подарка) уже собралось десятка три людей. Он с облегчением замечает, что среди них нет никого, намного младше его. Пока еще не добрались до самых маленьких.
Кто-то разжег костер – или он уже был, кто знает, – и несколько парней жарят мясо. Зейн не помнит, когда в последний раз видел мясо. Некоторые ребята уже жадно едят. Остальные отказываются. Зейн качает головой, когда предлагают ему. Он не может думать о еде. На самом деле, он ни о чем не может думать. «Сколько еще?», – беспрерывно звучит у него в голове.
Незаметно темнеет. Солнце садится, лишь у костра можно разглядеть чужие лица. И поначалу Зейну кажется, что яркие пятна сбоку – это искры, но слишком ярко, слишком много…
– Как фейерверки, да? – шепчет парень рядом. Один из тех, четырех. Зейн слегка жалеет, что постарался сразу забыть его имя. Так странно осознавать, что в этот момент рядом нет никого, чье имя он бы знал.
Зейн смотрит на него. Тот почти улыбается.
– Красиво.
И Зейн кивает. Действительно, красиво. Все могло окончиться хуже, куда ху…
@темы:
One direction,
Фанфики
Фандом: One direction
Персонажи: Луи Томлинсон, Гарри Стайлз, Лиам Пейн, Зейн Малик, Найл Хоран, Марк Томлинсон
Тип: джен
Рейтинг: PG
Саммари: Гарри все еще не понимает, зачем Луи это нужно. Но когда Луи включает свет и развешивает мокрые снимки на просушку, он начинает соображать
Авторские примечания: АУ по клипу “Story of my life”. Небечено. Спасибо Эду Ширану за название и дозу ангста. Я могла где-то ошибиться в описании процедуры, ибо ориентировалась на статью, а не личный опыт.
читать дальше
читать дальше
Да я сама прослезилась под конец!
Снова скажу - потрясающе умеешь простые, казалось бы, истории писать так, что они становятся чудесными.
И Гарри тут такой... Вроде его тут не особо больше прочих, но Гарри этого фика - awwww. И Луи очень Луи. Вообще их всех тут обнять и не отпускать.
И вот фотография и вся эта проявка было именно тем, из-за чего бондились моя мама с ее отцом. Именно их делом. Я как-то забыла об этом, а сейчас прочла фик и вспомнила.
И вот "В четверг и пятницу он спит" - почему-то особенно задевает.
И я, разумеется, терзаюсь, с кем же он разговаривал напоследок)
Я фотографией сама не занималась, то есть на пленочный снимала, но не проявляла и не печатала, хотя всегда хотела, только один раз на лабах в универе уже мы пленку проявляли, но там моя работа была хорошо отснять спектр и заправить пленку в бачок) Мы с папой в моем детстве бондились через астрономию)
И мы вот опять еле разминулись, я тоже сначала думала писать по Gotta be you)
Для чего это - типа избавиться от лишних ртов. Причем хорошо прогнав пропаганду о "добровольном участии" и все такое. Вначале оправдывая, что "дорогу молодежи" и избавляясь от стариков. И вот каждый раз "ну вот мы почти-почти добились нужного". И вроде ограничивают ресурсы, но очень странно. Но вопросов некому уже задавать. Еще почему удобно от старших - скоро некому будет думать о том, как было раньше.
Почему не сопротивляется тот же Зейн - а все равно найдут. Бежать некуда. А еще без очереди сестрам письма пришлют.
Я книгу читала год назад, подростковая фантастика, но такая о 20ых годах 21ого века. О том, как резко обеспокоились все о экологии и ресурсах, и ввели вроде "35 минут воды в день на семью", "хочешь полчаса компьютера в неделю - должен сделать что-то, чтоб восстановить ресурсы". Оно страшно именно тем, что легко это представить. Там всяких убийств не было, но как-то сильно на меня повлияло тем, что показало, как быстро люди именно вроде нашего времени могу смириться с чем-то таким.
А кто говорил с ним - я не придумала) Лиам или Гарри, наверное.
А еще ты и твои ресерчи) я специально проверяла, что 23ье августа следующего года - воскресенье.
Ресерчи да)) Я такой, я задрот) Я полдня читала про проявку и печать)
А это все в каких масштабах? Страна, континент, мир? И как бы средний возраст 23, это ж дети, они ж не умеют ни хрена, как раз 30-40 должны бы размножаться, имхо.
Ну что, юные специалисты. Не знаю, я это придумала за полвечера)))) я не могу прямо уж настолько продумать, я вам не премьер-министр)И опять же. "Официально". Официально 23 года. Сомневаюсь, что так уж реально. Два десятка 40-50летних на полмиллиона 20летних - удобно!
И я начала думать, как, это лишь Соединенное Королевство или дальше, но мне стало лень, и я не писала в фике конкретно этого)